Lasers

Источник: Battletech Master Rules

Краткий обзор:

     ЛАЗЕР (оптический квантовый усилитель, от английского - Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation, что означает "усиление света в результате вынужденного излучения") - частный вид МАЗЕРА (от английского Microwave Amplification by Stimulated Emission of Radiation, что означает "усиление микроволн в результате вынужденного излучения") излучения упоминаемого видимого света: физические принципы, на которых основана вынужденная эмиссия.

     Ионы атомов и молекулы материала занимают некоторые стационарные состояния, характеризуемые четкими энергетическими уровнями, и они могут взаимодействовать с электромагнитным излучением: взаимодействие состоит либо в атомной системе (которое проходит от более низкого энергетического уровня к более высокому), либо в эмиссии излучения атомной системой (которая начинается в более высоком энергетическом уровне). Эмиссия может быть спонтанной или вынужденная: последняя, для атомной системы на тепловом балансе, в длине волны видимого света более слаба, чем спонтанная эмиссия и ее очень трудно наблюдать; равенство между вынужденной и спонтанной эмиссией может быть достигнуто для волны длиной приблизительно 60 микрон; когда местоположение достигает микроволнового поля (1 см) вынужденная эмиссия более сильна, чем спонтанная.

     Чтобы заставить определенный материал действовать как лазерный усилитель, необходимо внешнее воздействие. Это воздействие должно изменить распределение баланса, что означает, что это действие должно заполнить более высокий энергетический уровень, чем более низкий;  результирующее распределение названо инверсией заселенности энергетических уровней, а материал, где это случается, назван активным веществом. Усиление будет больше, поскольку инверсия будет больше.

     Чтобы заставить определенный материал работать как лазер и генерировать излучение когерентного света, материал должен размещаться в объемном резонаторе, сделанным из зеркал, расположенных как две параллельных плоскости; одно из этих зеркал должно полностью отражать, в то время как другое должно быть частично отражающим. Благодаря потерям в резонаторе (поглощение, дифракция и т.д.) и контакт с условиями эксплуатации (передача через частично отражающее зеркало), инверсия заселенности сама по себе не гарантирует колебание, чтобы получить это, "усиление" активного вещества должно превзойти потери в резонаторе. Только, когда это случится, реакция цепи, которая создает вынужденную эмиссию, заставляет лазер вибрировать. Чтобы сохранять эту ситуацию, изменение к более высокому энергетическому уровню должна быть продолжительной, а это требует много энергии. Когда пороговый предел превзойден, часть излучения оставляет резонатор через частично отражающее зеркало, в то время как остающаяся часть "перерабатывается". Излучение испускается как очевидная волна, поскольку частично отражающее зеркало исключает все излучения, которые могли испускаться как связка; также, вынужденный свет появляется как монохроматический луч, потому что усиленная полоса составляет главную часть луча.

     Активированный материал, используемый в лазерах зависит от исследуемой модели: один материал может действовать как лазерный стимулятор только когда стимулируется определенным светом и никакой другой цветной свет не может стимулировать это. Например, тангстен (также называемый вольфрамом), может стимулироваться только оранжевым светом. Каждая лазерная модель имеет свой собственный цвет луча; большие лазеры используют stravy топаз (сжигаемый топаз), который стимулируется только красным светом, так что луч в результате получается красным; средние лазеры используют красный корунд (рубин) и испускаемый свет зеленый; маленькая модель использует зеленый берил (изумруд), стимулируемый только синим светом, поэтому, испускаемый луч синий.

     Хотя три модели используют различный радиоактивный материал, их характеристики - почти те же самые. Каждый материал содержит 0.05 % примесей, обычно хром; хром используется как дополнительная активированная масса, чтобы помочь главному материалу. Активированная масса имеет форму цилиндрического стерженя, с ровными и параллельными посеребреными базами, которые действуют как зеркала, описанные выше. Этот стержень помещен в середине винтообразной импульсной лампы и поджигается легким импульсом на секунду или меньше. Лазерное действие задерживается, пока луч не достигнет своей максимальной мощности и это - время подзарядки лазера.

     Главный эффект лазерного попадания это расплавление цели, а также разрушение межмолекулярных связей. Этот эффект возможен, потому что лазер поражает цель на отдельной, маленькой области. Броня, используемая на современных транспортных средствах может рассеивать порции лазерной энергии, хотя она не может рассматриваться в качестве защиты от этого оружия.

Правила:

     При стрельбе из лазеров используйте стандартные правила Battletech.

Тип: Small Laser (Малый Лазер)
Технологическая база: Inner Sphere Level 1
Боевая ценность: 9
Цена: 11 250

Тип: Medium Laser (Средний Лазер)
Технологическая база: Inner Sphere Level 1
Боевая ценность: 46
Цена: 40 000

Тип: Large Laser (Большой Лазер)
Технологическая база: Inner Sphere Level 1
Боевая ценность: 124
Цена: 100 000

Type
Heat
Damage
Minimum Range
Short Range
Medium Range
Long Range
Tonnage
Criticals
Ammo
Small Laser 1 3 - 1 2 3 0.5 1 -
Medium Laser 3 5 - 3 6 9 1 1 -
Large Laser 8 8 - 5 10 15 5 2 -


Перевод Anthony Kain

Веб-мастер MechWarrior Vlad 1st Falcon Hussars, Clan Jade Falcon